Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив МДОУ "Детский сад № 189" обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив МДОУ "Детский сад № 189" обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
-
Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. ФГОС. ФИРО. Тимофеева Л.Л. - Детство-Пресс, 2019
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр.
-
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются: металлические двери, тревожная кнопка, система пожарной сигнализации, план эвакуации детей, видеонаблюдение.
-
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. С педагогическим коллективом проводится работа по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности: вопросы рассматриваются на педагогических советах, создана соответствующая развивающая среда, разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности, ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности, ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.
Дорожная безопасность
В зимний период резко возрастает вероятность дорожно–транспортных происшествий. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
Правила безопасного поведения на воде!
Поведение на воде. Энциклопедия безопасности https://www.youtube.com/watch?v=wZ2oUockfHM
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ https://www.youtube.com/watch?v=V6kpDj7nrnc
Фиксики: Вода https://www.youtube.com/watch?v=yHNlbr0Nozc
Световозвращающие элементы
Световозвращающие элементы — важная составляющая безопасности на дороге! Безопасность – главный принцип, который обязательно должен соблюдаться при дорожном движении. При этом он касается не только водителей автотранспортных средств, но и пешеходов.
К сожалению, в условиях непогоды и в темное время суток риск пешехода попасть в дорожно-транспортное происшествие существенно возрастает. Водители часто замечают пешеходов слишком поздно. Чтобы обезопасить себя на проезжей части пешеход должен обозначить водителю свое появление. Сделать это можно с помощью световозвращающих элементов. По статистике, их использование снижает риск наезда на пешехода до 80%.
СВЭ могут иметь различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); кулоны; брелоки; значки; шнурки. Когда свет попадает на светоотражающий элемент, луч от него направляется к источнику света. В случае дорожного движения – это фары световозвращающих элементов водитель увидит пешехода даже на большом расстоянии, как при ближнем, так и при дальнем свете фар.
Уважаемые родители! Научите своего ребенка соблюдать Правила дорожного движения. Обязательно используйте на своей одежде и на одежде своих детей световозвращающие элементы. Сделайте все возможное, чтобы маленький пешеход стал заметней на дороге. Помните, безопасность детей – прежде всего, обязанность взрослых!
Осторожно, тонкий лед!
ТЕРРОРИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ!
Если ваш сотовый оператор «Билайн»:
МЧС России (пожарная охрана, спасатели) – 001
Полиция – 002
Скорая медицинская помощь – 003
Аварийная газовая служба – 004
МКУ Единая дежурная диспетчерская служба – 112
Если ваш сотовый оператор «МТС» или «Мегафон»:
МЧС России (пожарная охрана, спасатели) – 010
Полиция – 020
Скорая медицинская помощь – 030
Аварийная газовая служба – 040
МКУ Единая дежурная диспетчерская служба – 112
Первая помощь при утоплении
Первая помощь при утоплении и навыки самоспасения
Запрещено:
• заплывать на глубину и далеко от берега, если вы не умеете плавать;
• купаться и нырять в незнакомых местах;
• заплывать за буйки;
• подплывать и прыгать в воду с плавсредств;
• распивать спиртные напитки и купаться в нетрезвом виде;
• допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся;
• подавать крики ложной тревоги;
• плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и др.;
• оставлять без присмотра маленьких детей во время купания.
Что делать, если вы чувствуете, что тонете?
• не барахтайтесь, а перевернитесь на спину, выплюньте воду и сделайте глубокий вдох, успокойтесь, отдохните, лежа на спине, - вода удержит Вас, не сомневайтесь. Отдохнули? – Теперь можно медленно и спокойно доплыть до берега, или, если нужно, позвать на помощь.
• освободиться от одежды, если она тянет вниз. Если одежда не мешает, то снимать ее не надо (даже намокшая одежда снижает переохлаждение);
• старайтесь плыть в направлении берега или того места, где вы можете за что-нибудь ухватиться (камень, торчащее из воды бревно, дерево) или хотя бы держаться на поверхности воды;
• если течением относит вниз, не сопротивляйтесь и не тратьте силы, главное держаться на поверхности воды и ждать удобного случая за что-нибудь ухватиться или выбраться на мелководье;
• если Вы заплыли слишком далеко, устали и, оглянувшись на далекий берег, испугались, что не сумеете вернуться, тогда вам поможет умение отдыхать на воде: лягте на спину, расправьте ноги и руки, расслабьтесь и отдохните 2-3 минуты, лишь легкими движениями рук и ног помогая себе удерживаться в горизонтальном положении.
Если начались судороги:
• прежде всего, немедленно смените стиль плавания – плывите на спине и постарайтесь как можно скорее выйти из воды;
• если свело ногу, погрузитесь на секунду в воду с головой и, распрямив сведенную судорогой ногу, с силой потяните за большой палец ступню на себя;
• при ощущении стягивания пальцев руки надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое, отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разжать кулак;
• при судороге икроножной мышцы необходимо, согнувшись, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой потянуть ее к себе;
• при судороге мышц бедра необходимо ухватить рукой ногу с наружной стороны, ниже голени, у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть назад к спине.
Если судорога руки или ноги не прошла, повторите прием еще раз. Следует помнить, что работа сведенной мышцей ускоряет исчезновение судорог.
Если на ваших глазах тонет человек?
Посмотреть, нет ли рядом спасательного средства. Им может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
Ободрите криком потерпевшего, что вы идете на помощь. Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить выбившегося из сил пловца. Если это удалось, и он может контролировать свои действия, пловец должен держаться за плечи спасателя. Если нет - обращаться с ним надо жестко и бесцеремонно. Можете даже оглушить утопающего, чтобы спасти свою и его жизнь.
Техника спасания.
Подплыв к утопающему надо поднырнуть под него и взяв сзади одним из приемов захвата (классический - за волосы), транспортировать к берегу. В случае если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте - инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить.
Если человек погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший был в воде около 6 минут.
Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком, их надо немедленно очистить. Затем переверните пострадавшего на живот, так чтобы голова оказалась ниже уровня его таза (ребенка можно положить животом на свое бедро) и, резко надавите на корень языка для провоцирования рвотного рефлекса и стимуляции дыхания. Если нет рвотных движений и кашля – положите пострадавшего на спину и приступите к реанимации:
• встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!) и сместив челюсть вниз раскройте ему рот;
• сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего и с силой вдохните воздух, ноздри пострадавшего при этом нужно зажать рукой;
• если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца. Для этого ладонь положите поперек нижней части грудины (но не ребра!), другую ладонь – поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-5 см, и отпустите. Через каждое вдувание делайте 4-5 ритмичных надавливаний;
• при проявлении признаков жизни переверните пострадавшего лицом вниз и удалите воду из легких и желудка;
• если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой - массаж сердца. Не останавливайте меры по реанимации до прибытия скорой помощи;
• не оставляйте пострадавшего одного и не перевозите его самостоятельно, вызовите «скорую помощь».
Реанимация при утоплении
Различают 3 механизма утопления. Чаще всего встречается «истинное» утопление (80-70% случаев). Тонущие люди обычно находятся в состоянии сильного физического возбуждения, стараясь удержаться на воде, что истощает кислородные ресурсы организма. Учащенное поверхностное дыхание при выныривании приводит к гипоксии и гипокапнии, в результате которой уменьшается кровоток в сосудах головного мозга. Потеряв сознание, пострадавший погружается в воду. Возникает задержка дыхания, и углекислота быстро накапливается в организме. Накопившаяся углекислота стимулирует дыхательный центр, и пострадавший делает глубокие вдохи под водой, во время которых вода попадает в легкие, затапливая их. С каждым вдохом вода вытесняет из легких оставшийся воздух.
Клинически истинное утопление проявляется «фиолетово-синим» цианозом, выделением изо рта и носа белой или окрашенной кровью пены. Сознание восстанавливается медленно, так как гипоксия мозга усугубляется быстро нарастающим отеком. На рентгенограмме видны редкие тени неправильной формы. По анализам регистрируется выраженный метаболический ацидоз.
У утонувшего человека вода не всегда заполняет бронхи и легкие. Так, если утоплению предшествовало торможение ЦНС под действием алкоголя, испуга, травмы черепа, то пострадавший быстро теряет сознание и погружается под воду. При этом глубокие вдохи под водой отсутствуют в связи с угнетением деятельности дыхательного центра. В ответ на попадание первой порции воды в дыхательные пути возникают рефлекторный ларингоспазм и закрытие голосовой щели. Вода в большом количестве заглатывается в желудок, но в легкие больше не попадает. Этот вид утопления называется асфиксическим, так как прекращен доступ воздуха в легкие.
Асфиксический тип утопления встречается в 10-15% случаев. Клинические признаки истинного и асфиксического утопления (синюшность кожных покровов, «пушистая» пена изо рта и носа) практически одинаковые, что не позволяет дифференцировать эти виды утопления в период клинической смерти.
В 10-15% случаев наблюдается синкопальный вид утопления. При этом виде утопления возникает моментальная рефлекторная остановка сердца при погружении человека в воду. Синкопальное утопление обычно встречается у женщин и детей; причинами его могут быть страх, попадание в холодную воду, сильное эмоциональное потрясение. Для этого вида утопления характерны бледность кожных покровов (из-за выраженного периферического спазма) и отсутствие пенистой жидкости из полости рта и носа.
Между утоплением в соленой и пресной воде имеются определенные различия. Вследствие разности осмотических давлений пресная вода, содержащая меньшее количество солей, чем кровь, из альвеол поступает в кровь. Это приводит к гиперволемии, уменьшению концентрации солей в плазме, гемолизу эритроцитов и, в конце концов, фибрилляции желудочков. При истинном утоплении в морской воде, содержащей 4% соли, происходит пропотевание плазмы в альвеолы, т. е. возникает отек легкого. Механизмом прекращения кровообращения в этом случае будет асистолия.
Однако независимо от состава воды (пресной или соленой) аспирация ее ведет к повреждению легочного эпителия, разрушению сурфактанта, развитию внутрилегочного шунтирования и артериальной гипоксемии. Для прогноза и лечения принципиальное значение имеют длительность аноксии и степень повреждения легких, а не состав воды.
У утонувшего не всегда сразу наступает остановка сердца. При извлечении из воды у него может сохраняться слабая сердечная деятельность, не требующая проведения наружного массажа сердца. Поэтому основные реанимационные мероприятия будут заключаться в устранении гипоксии, т. е. в проведении ИВЛ.
Шансы на успех реанимации значительно возрастают, если ИВЛ начинают на плаву (сразу же после извлечения пострадавшего из воды). Безусловно, это под силу только хорошим пловцам.
На плаву удобнее проводить ИВЛ методом рот в нос. Спасатель просовывает правую руку под правую руку пострадавшего, ладонью упирается в подбородок и запрокидывает голову, а пальцами закрывает рот. Повернув голову пострадавшего, спасатель вдувает воздух в нос. Проведение наружного массажа сердца в воде, естественно, невозможно.
На берегу не следует тратить много времени на попытку удаления воды из легких, тем более, что освободить дыхательные пути полностью практически невозможно. Рекомендуется быстро положить пострадавшего лицом вниз и несколько раз энергично сжать руками его грудную клетку, затем повернуть его на спину и начать реанимационные мероприятия. Если физические возможности спасателя не позволяют провести этот прием в быстром темпе, то от него следует отказаться. В этом случае необходимо лишь освободить ротовую полость от инородных тел, верхние дыхательные пути - от воды (приподнять таз) и сразу же приступить к ИВЛ. Если сердцебиение отсутствует, начать наружный массаж сердца. По возможности следует, как можно раньше перейти на ИВЛ 100% кислородом с использованием положительного давления на выдохе. В дальнейшем подают кислород .
При истинном утоплении реанимация будет успешной, если пребывание под водой не превышает 3-6 мин. При асфиксическом и синкопальном утоплении эти сроки удлиняются до 10-12 мин. При утоплении в холодной воде проявляется защитный эффект гипотермии, и оживление возможно даже через 20 мин пребывания под водой. От 5 до 20% оживленных в последующем имеют неврологическую патологию различной степени.
Как бы быстро ни восстановились дыхание, кровообращение и сознание, такого больного следует обязательно госпитализировать. Поздние осложнения со стороны легких (синдром «вторичного утопления») встречаются довольно часто. Этот синдром проявляется болями в груди, нарастанием одышки, появлением на ЭКГ признаков гипоксии миокарда, кашлем, кровохарканьем, рентгенологически большим неравномерным затемнением в легких. Таким больным показана продленная ИВЛ с давлением на выдохе 50-80 мм вод. ст. И чем позже больного переведут на ИВЛ, тем хуже прогноз. Естественно, что вовремя диагностировать и лечить этот синдром можно только в условиях стационара.
Памятка для родителей об опасности игр детей на стройках и недостроенных объектах
Уважаемые родители!
Ни для кого не секрет, что на территории страны продолжается строительство разнообразных объектов! В населенных пунктах возникают новые стройки, а также остаются объекты, незавершенные строительством. Иногда и сами граждане организуют стройки на своих земельных участках.
Да, теоретически детям не место на стройке, но реалии есть реалии! Родители берут детей с собой в поездку на строящуюся дачу, иногда дети живут рядом со стройкой или с объектом, незавершенным строительством.
Безусловно, желание детей гулять на улице, на свежем воздухе, а не сидеть дома – похвально! Но игры на стройках таят в себе немало угроз для жизни и здоровья Ваших детей!
К сожалению, зафиксированы случаи как получения тяжкого вреда здоровью детей, так и их гибели в результате нахождения на заброшенных недостроенных объектах.
Обеспечение безопасности детей – важнейшая задача любого родителя!
На что следует обратить внимание
Падения и травмы
На первом месте среди опасностей, подстерегающих ребенка на стройках, стоят травмы, связанные с падениями.
Это может быть траншея для фундамента, свободно брошенная доска над высотой или просто забытая чурка, любой предмет, о который легко споткнуться! Ребенок может упасть, а падение может повлечь серьезные травмы!
Не отпускайте ребенка бегать по месту строительства одного, всегда держите его за руку вблизи от потенциально опасных мест, постоянно объясняйте и проговаривайте ему всю опасность игр там.
Электрическая безопасность
Современное строительство невозможно представить себе без электричества. На заброшенных объектах опасность представляют любые электрокабели, так как нет уверенности в том, что они обесточены.
На действующих стройках опасность представляет и электрооборудование!
Любое неосторожное действие может обернуться серьезной термической травмой при коротком замыкании!
Не ленитесь привести в безопасное состояние все электрические сети, если сами осуществляете строительство, и постоянно напоминайте ребенку о том, чтобы ни при каких условиях он не трогал оголенные провода, самостоятельно не включал электрические приборы!
Строительная техника и оборудование
Оставленный без присмотра инструмент манит детей. Малыши могут поранить себя по незнанию, а подростков часто губит самоуверенность!
Важно, чтобы развивающие занятия проводили сами родители, внимательно наблюдая за степенью готовности ребенка к освоению простейших инструментов. Одновременно необходимо учить ребенка технике безопасности!
Химия и строительные материалы
Огнебиозащитные средства для пропитки древесины, лаки и краски, эмали и растворители – потенциально опасны для детей!
На заброшенных объектах обработанные строительные элементы могут находиться где угодно, иметь свободный доступ.
С самого раннего детства внушайте ребенку, что неизвестные продукты, как бы соблазнительно они ни выглядели, в какой бы красочной упаковке ни находились, употреблять в пищу и пить нельзя!
Будьте внимательны и предусмотрительны, подавайте ребенку ПРАВИЛЬНЫЕ примеры!
Объясняйте ребенку все опасности и возможные последствия необдуманных действий и поступков!
Помните, чтобы уберечь ребенка от травм, лучшее, что могут сделать родители, — это занять его интересными делами. Если школьник будет иметь хобби, а также знать, что ему необходимо выполнить какую-либо работу по дому, появится надежда, что он не будет пренебрегать запретами родителей и СОХРАНИТ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ!
Чтобы не возник пожар...
Безопасность на воздушном транспорте
Внимание, мошенники!
Информационные материалы по борьбе с правонарушениями, совершаемыми с использованием информационно – телекоммуникационных технологий
Информационно-профилактические материалы для скачивания размещены на официальном сайте ГУ МВД России по Саратовской области: https://64.мвд.рф/profilaktika/.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
https://telefon-doveria.ru/